Сокиренко М.В.
Рекомендации для родителей воспитанников младших групп
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей.
(Огурец)
Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.
(Репа)
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картофель)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка.
(Лук)
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.
(Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда, Серебристые цветы, золотистые плоды.
(Апельсин)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
(Морковь)
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.
(Морковь)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.
(Капуста)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы». Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.
Рекомендации для родителей средних групп
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Грибы».
Дети узнали, что грибы - особый вид растений. Мы рассматривали строение грибов, дети узнали новое слово «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу-трибы, ягоды, растения.
Дети также узнали, что есть еще грибы, не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки); грибы с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух; нехорошие или «поганые» грибы?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение. .
В грибном царстве
Разбежались по полянке А под елкой, а под елкой
Мухоморы и поганки, Кто-то.спрятался в иголках,
Чтобы сбить тебя с пути В темной шляпке набекрень
И от белых отвести. Боровик укрылся в тень.
Там, где солнышко пригрело, А веселые ребята -
Задержаться можно смело: Тонконогие опята -
Значит, здесь семья маслят Притаились возле пня
Или рыжики стоят. И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес
Это чудо из чудес.
3. Александрова
Рекомендации для родителей воспитанников старших групп
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе.
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается».
Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца ...
М. Пришвин
Рекомендации для родителей старших воспитанников
Уважаемые родители!
Тема следующей недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».
Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы - механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.
Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу. Предлагаем следующие вопросы к беседе:
• Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
• Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб?
• Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хранится зерно?
• А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
• Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
• Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь. Я долгую зиму в земле пролежала,
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Ютилась под снегом,
Спасибо земле, От стужи дрожала,
Что была моим домом, Но солнце меня отогрело давно,
И сильным рукам, И я принесла золотое зерно.
Моим старым знакомым.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
Я помню, как руки трудились упорно, А если меня вы посеете снова,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна, Я снова под снегом дорогу найду
А нынче они урожай уберут. И колосом стану,
Спасибо вам, руки, И к людям приду». За добрый ваш труд!