Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Условия охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ.
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению, данному ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В детском саду ребенок проводит значительную часть времени,
поэтому окружающая его среда должна обеспечивать укрепление психического и физического здоровья ребенка, создавать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия и комфортную психологическую обстановку.
Одними из главных задач коллектива ДОУ, являются:
забота о сохранении и укреплении здоровья детей
формирование у детей элементарных представлений о здоровом
образе жизни
воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому
питанию
воспитание потребности в двигательной активности
полноценное физическое развитие
воспитание интереса к различным доступным детям видам
двигательной деятельности
формирование положительных нравственно-волевых черт личности
С целью сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ д/с №30 используются здоровьесберегающие технологии: игровой закаливающий массаж, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные игры и упражнения, ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика, элементы ритмопластики, гимнастика для глаз, коррекционные игры и упражнения для
профилактики плоскостопия, косолапия, нарушений осанки, а также технологии валеологического просвещения родителей. Данные методики используются воспитателями и специалистами во всех режимных моментах и
в организованной образовательной деятельности детей. В ДОУ созданы благоприятные условия для сохранения и поддержания здоровья дошкольников.
Физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различного диаметра, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом и т.д.
Для повышения двигательной активности детей в ДОУ используются физкультурно-оздоровительные тренажеры, которые отвечают основным педагогическим требованиям:
- доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого);
- позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;
- учитывают особенности психофизического развития и образного восприятия дошкольников;
- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.
Для обеспечения психолого-педагогических условий создан в ДОО психологический кабинет. Целью функционирования кабинета педагога-психолога в детском саду является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
В режиме дня отведено место следующим мероприятиям:
длительное 2-кратное пребывание на улице (одежда по температуре воздуха, а не по сезону);
рациональное питание с добавление сырых фруктов, овощей и кисломолочных продуктов;
босохождение (летом по дорожкам здоровья на улице, зимой по массажным дорожкам в спальне);
обширное умывание во всех группах;
облегченная одежда в помещении;
воздушные и солнечные ванны (световоздушные ванны) летом.
Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
2. Медицинское обслуживание
В целях создания условий для охраны и укрепления здоровья
воспитанников ДОУ медицинское обслуживание осуществляют
медицинская сестра и врач-педиатр из ГБУЗ НО «Кстовская центральная районная больница"
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов и представлен следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор.
Функции медицинского персонала ДОУ:
профилактические осмотры детей для выявления заболевших детей, своевременную их изоляцию;
оказание доврачебной медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
антропометрию воспитанников;
систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
работу по организации профилактических осмотров воспитанников и направление на профилактические прививки;
информирование педагогов о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии
здоровья;
соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
ведение медицинской документации.
3. Соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию помещений
Администрация строго следит за соблюдением санитарного законодательства в ДОУ. Все помещения ДОУ ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся
поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели и др.). В физкультурном и музыкальном залах уборка проводится перед каждым занятием. Влажная уборка в спальнях проводится перед дневным сном, в игровых комнатах,
раздевалках ежедневно. Генеральная уборка помещений один раз в неделю с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Ковры ежедневно пылесосят или чистят влажной щеткой, выколачиваются на специально отведенной для этого площадке, два раза в год стираются.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в период карантина, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
Дезинфицирующие растворы в специальных емкостях и моющие средства хранятся в шкафах, недоступных для детей.
Смена и маркировка постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. На каждого ребенка в ДОУ имеется по три комплекта постельного белья, включая полотенца для лица и ног, две смены наматрасников.
В зимний период администрацией осуществляется контроль температурного режима в помещениях для организации образовательной деятельности.
В ДОУ регулярно проводятся инструктажи с помощниками воспитателями, воспитателями, сотрудниками пищеблока и уборщицами по режиму работы, по карантинным мероприятиям и различным инфекциям. Замечания устраняются своевременно.
4. Соблюдение требований пожарной безопасности и техники безопасности
Администрация ДОУ строго следит за соблюдением требований пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. На все двери в здании ДОУ установлены доводчики, выходы из здания оборудованы легко открывающимися запорами. В ДОУ имеется в наличие необходимое количество огнетушителей, перезарядка и взвешивание которых осуществляется в строгом соответствии с регламентом и записью в соответствующем журнале.
На каждом этаже здания ДОУ размещен «План эвакуации на случай возникновения пожара».
С сотрудниками регулярно проводятся все необходимые противопожарные инструктажи в соответствии с требованиями пожарной безопасности, два раза в год проводится учебная эвакуация персонала и воспитанников. Все сотрудники ДОУ обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара
принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей и тушению пожара. Здание ДОУ оборудовано противопожарной сигнализацией с автоматической голосовой системой оповещения на случай возникновения
пожара. В помещениях используется исправное электрическое оборудование, строго запрещено использование переносок и неисправного оборудования, назначено ответственное лица за электрохозяйство. Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствует требованиям пожарной безопасности и техники безопасности.
5. Обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности В ДОУ проводятся следующие мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности воспитанников и сотрудников:
разработана «Инструкция по действиям персонала при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны и террористической угроз»; издан приказ по организации охраны, пропускного режима в ДОУ, запрещен несанкционированный въезд автотранспорта на территорию ДОУ;
организована работа по безопасному обеспечению учебного процесса;
определены ответственные сотрудники за ежедневный осмотр состояния территории и участков на предмет взрывоопасности и др.;
не разрешается посетителям бесконтрольно гулять по территории ДОУ, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы;
организовано и постоянно поддерживается взаимодействие с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления;
сотрудники обязаны в случае обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать заведующему, в правоохранительные органы, дежурные службы ОВД;
в ДОУ исключен прием на работу в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, не имеющих регистрации на проживание
-
Порядок
расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками
Муниципального автономного образовательного учреждения
«Детский сад №30»
(PDF;
295.76 Кб
)

Подписано:КаргинаТатьяна Николаевна(Заведующий)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 30"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
-
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-пропускном режиме в МАДОУ д/с № 30
(PDF;
239.49 Кб
)

Подписано:КаргинаТатьяна Николаевна(Заведующий)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 30"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку