Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Макросреда МБДОУ представлена:
участками для прогулок - 9 (оборудованы);
физкультурной площадкой - 1 (оборудована);
открытый плескательный бассейн - 1;
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород, альпийская горка, уголок леса;
Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с образовательной программой.
Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук.
В группах для детей от 3 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды.
Содержание развивающей среды отражает направления развития детей и освоение детьми образовательных областей знаний:
1 направление. Физическое развитие.
Центр физического развития.
Центр движений.
(Оборудование: мячи, скакалки; карты-схемы ОРУ, школы мяча и т.д.; настольно-печатные игры на спортивную тематику, нестандартное оборудование)
2 направление. Социально-личностное.
I. Центр сюжетно-ролевой игры.
Оборудование и атрибуты к играм в соответствии с возрастом
II. Центр социально-эмоционального развития.
1. Центр «Я и мир».
(семья, город страна, профессии, права ребенка, исторические книги и т.д.)
2. Центр детского настроения.
(эмоции, игры по этикету, коммуникативной культуре)
III. Центр ОБЖ.
Дидактические игры по разделам программы:
«Ребенок и другие люди»;
«Ребенок и природа»;
«Ребенок дома»;
«Здоровье ребенка»
IV. Центр «Малыш трудится»
Оборудование для трудовой деятельности.
V. Центр эмоционального комфорта мамы и ребенка.
1. Родительский уголок.
(Режим дня, cетка НОД, визитная карточка, календарь жизни группы, меню, сезонный сменный материал, адрес сайта МДОУ)
Эстетичное оформление приемной.
3 направление Познавательно-речевое.
VI. Центр интеллектуального развития.
1. Речетворчество.
2. Экологический уголок.
3. Мини лаборатория.
4. Строительно-конструктивные игры
5. Учебная зона
4 направление. Художественно-эстетическое развитие.
VII. Центр художественно-эстетического развития.
1. Изобразительная деятельность.
(материалы для изо, дидактические игры, моделирование, произведения изобразительного искусства)
2. Музыкальная деятельность.
(муз.инструменты: озвученные и неозвученные, моделирование, дидактические игры)
3. Театрализованная деятельность.
(атрибуты для творческих игр, атрибуты костюмов, разные виды театров, ширмы, ТСО)
Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом, новинками периодической печати.
В МБДОУ имеются 2 фортепьяно.
Образовательный процесс в ДОУ имеет современный уровень материально-технического оснащения:
Компьютер – 5 шт.
DVD – 1 шт
Телевизор – 10 шт.
Принтер – 6 шт.
Магнитофон – 11 шт.
Цифровая видеокамера – 1 шт.
Мультимедийный проектор – 1 шт.
Видеомагнитофон - 1 щт
Сканер – 2 шт.
Музыкальный центр с USB-интерфейс – 2 шт.
Цифровой фотоаппарат – 1 шт.
Факс – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
В соответствии с современными санитарными и федеральными государственными требованиями оборудованы групповые и дополнительные помещения для занятий детей. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В МБДОУ имеется:
кабинет заведующего
методический кабинет
медицинский кабинет
кабинет педагога-психолога
кабинет художественно-ручного труда и конструирования.
класс
кабинет музыкального руководителя
музыкальный зал
физкультурный зал
театр
изостудия
уголок природы
планетарий
центр игры в шахматы
комната русского быта
9 групповых помещений из них 4 оборудованы спальнями.
помещения, обеспечивающие быт .
Имеется четыре точки доступа к компьютерной технике, две точки доступа к Интернету.
В образовательной работе с детьми используются ИКТ технологии.