Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников. | |
Направления |
Формы работы |
1. Рекламное. Задачи: · ознакомление родителей с педагогической деятельностью ДОУ; · создание презентативного имиджа детского сада.
|
· Создание рекламной продукции: буклеты, информационные проспекты, видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ. · День открытых дверей (1 раз в квартал). · Просмотр открытых занятий и др. видов детской деятельности. · Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ДОУ). · Изучение документов, регламентирующих деятельность ДОУ. · Встречи со специалистами ДОУ. |
2. Информационно-аналитическое (мониторинг взаимодействия с семьями дошкольников – система диагностических мероприятий). Задачи: · изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов родителей, образовательных потребностей семьи; · определение социального статуса семьи и условий (особенностей) семейного воспитания; · выявление уровня педагогической грамотности родителей; · изучение особенностей работы воспитателей с родителями, из возможностей и затруднений; · выработка единых педагогических подходов и требований к воспитанию и развитию ребенка в семье и детском саду; · создание условий для дифференцированной и индивидуальной работы с семьей; · изучение результативности взаимодействия ДОУ с семьей. |
· Анкетирование и тестирование родителей. · Составление социального паспорта семей, проведение социологических срезов, опросов. · Изучение запросов родителей на образовательные услуги. · Посещения на дому. · Беседы, наблюдения. · Диагностика детско-родительских отношений. · Диагностика взаимодействия педагогов с семьями дошкольников. · «Почтовый ящик». · «Телефон доверия». · Обмен мнениями, отзывы родителей. · Изучение мнения родителей о деятельности ДОУ. |
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: · повышение уровня педагогической грамотности родителей; · повышение воспитательного потенциала семей; · изучение закономерностей развития ребенка, подготовка его к школе; · формирование у родителей практических навыков воспитания детей; · пропаганда здорового образа жизни; · содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; · изучение современных систем семейного воспитания; · повышение психолого-педагогической культуры родителей; · оказание коррекционной помощи детям и родителям; · повышение правовой культуры. |
· Родительские собрания с показами открытых занятий. · Родительский клуб «Семейный очаг» · Показ открытых занятий специалистами ДОУ. · Консультационный пункт «Азбука для родителей»: консультации воспитателей, специалистов. · Семинары-практикумы. · Педагогическая гостиная. · Круглый стол. · Игры с педагогическим содержанием, тренинги, решение проблемных ситуаций. · Встречи со специалистами разных социальных институтов (врачи, учителя и психологи школ, представители ГИБДД и центра ГО и ЧС, сотрудники библиотеки, учреждений культуры и др.). · Педагогическая библиотека для родителей, библиотека семейного чтения, игротека. · Информационные стенды и уголки: - «Мамин класс» (психология для родителей); - «Советы Айболита» (уголок медсестры); - «Физкульт-ура!» (папка-передвижка инструктора по ФИЗО); - «Уроки Веселого Язычка» (ширма логопеда); - «Домисолька!» (уголок муз.руководителя); - «Мир вокруг нас» (папка-передвижка соц. педа- гога); - групповые уголки, стенгазеты. - «Наш вернисаж» (выставки творческих работ); - уголок индивидуальной работы. |
4. Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов. Задачи: · формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением; · установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами; · создание условий для раскрытия творческого потенциала семьи.
|
· День открытых дверей (1 раз в квартал). · День здоровья (1 раз в квартал). · День туризма (2 раза в год). · Экскурсии за пределы ДОУ. · Тематические недели: «Неделя детской книги», «Неделя театра», «Неделя зимних игр и развлечений», «Неделя безопасности», «Неделя добрых дел», «Мини-музей в группе» и др. · Выставки совместного творчества, фотоколлажи, коллекционирование. · Конкурсы (чтецов, зимних построек, творческие). · Работа в «Творческих мастерских». · Совместные праздники, развлечения, досуги, театрализованные представления. · Рождественские встречи, музыкальные гостиные, посиделки, чаепития. · Экологические и социальные акции: «Наша клумба», «Птичья столовая», «Подарки солдатам и ветеранам», «Наши добрые дела», «Чистый участок». · Совместная поисково-исследовательская деятель-ность. · Совместное оформление групп к праздникам. · День именинника. |
5. Изучение положительного опыта семейного воспитания. Задачи: · пропаганда опыта семейного воспитания среди широкого круга родителей; · использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания. |
· Презентация семьи: информационные уголки, фотовыставки, проекты «Моя семья», «Праздник в нашем доме», «Домашние любимцы», «Наши путешествия» и др. · Выставки творчества «Мир увлечений нашей семьи». · «Гость группы» (семейные мастер-классы). · Дискуссионные клубы «Семейные традиции», «А как у вас?», «Делимся опытом семейного воспитания». |
6. Индивидуальная работа с семьей по запросу родителей (психолог, специалисты). Задачи: · помощь отдельным семьям в воспитании детей; · коррекция детско-родительских отношений. |
· Диагностика «проблемных» детей. · Диагностика детско-родительских отношений. · Коррекционные занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе. · Индивидуальные консультации специалистов. · «Почтовый ящик». · «Телефон доверия». |
7. Взаимодействие с общественными организациями родителей (заведующая ДОУ): родительский комитет. Задачи: · содействие укреплению связи ДОУ с семьями детей; · обновление и укрепление МТБ ДОУ.
|
· Ремонт и оформление групповых помещений. · Обогащение предметно-развивающей среды групп (изготовление и приобретение пособий, игр и игрушек). · Благоустройство детских площадок. · Экологические субботники, работа по озеленению территории. · Приобретение подарков для детей (к дням рождения, к Новому году, к выпускному балу). · Помощь в организации совместных мероприятий. · Участие в работе с неблагополучными семьями. |
8. Охрана прав детства (социальный педагог/инспектор по охране прав детства). Задачи: · повышение уровня правовой грамотности родителей; · мотивация родителей на сотрудничество; · предупреждение жестокости и насилия в семье; · пропаганда социально-приемлемых форм взаимодействия между детьми и родителями, здорового образа жизни; · оказание консультативной и коррекционной помощи семьям дошкольников; · содействие в создании благоприятных условий для психологического комфорта детей в семьях.
|
· «Телефон доверия». · «Почтовый ящик». · Анкетирование. · Сбор информации о семьях «группы риска» (социальные паспорта, составление базы данных). · Диагностика детско-родительских отношений, социометрические исследования (совместно с психологом). · Взаимодействие с органами опеки и детским социально-реабилитационным центром «Островок заботы». · Лекторий «Правовая академия» (ознакомление с «Конвенцией ООН о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка», с законодательными актами по защите прав несовершеннолетних и др.). · Цикл совместных интегрированных занятий для детей и родителей «Я имею право» (старший дошкольный возраст). · Викторины, досуги, конкурсы, творческие выставки и проекты (совместные мероприятия с детьми и родителями). · Коммуникативные тренинги, коррекция детско-родительских отношений (совместно с психологом). · Индивидуальные и групповые консультации, профилактические беседы (совместно с психологом). · Семинары-практикумы. · Дискуссионный клуб «Воспитывать ребенка – как?». · Работа с неблагополучными семьями (см. систему работы). · Посещения на дому. · Оформление наглядной информации «Правам ребенка посвящается» (стендовая информация, листовки, проспекты, бюллетени, буклеты, плакаты, стенгазеты, фотовыставки, тематические папки и др.) |
9. Методическая работа с педагогами по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников (старший воспитатель, психолог). Задачи: · оказание методической помощи педагогам в установлении контакта с родителями; · повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах сотрудничества с родителями; · формирование знаний о методах изучения семьи; · активизация и расширение форм взаимодействия с родителями; · формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьей, развитие умения конструировать программу взаимодействия с родителями.
|
· Анкетирование и тестирование педагогов. · Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими взаимоотношения ДОУ и семьи. · Лекции, беседы, консультации. · Дискуссии, круглые столы, деловые игры. · Практикум общения педагогов с родителями (психолог). · Семинары-практикумы: «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников», «Методы изучения семьи», «Эффективность использования наглядного материала в работе с родителями». · Участие в родительских собраниях. · Выставки методической литературы. · Разработка методических рекомендаций и подбор материалов по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников. |
Система взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 30»
с общественными организациями социума
Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом (общественные и культурных организации микрорайона, города); создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации. | ||
Характеристика социокультурного окружения ДОУ |
Осуществление социального партнерства (перечень общественных и культурных учреждений) |
Ответственный |
МОУ СОШ № 3 г. Кстово |
Старший воспитатель, социальный педагог | |
Центральная детская библиотека им. В.С.Рыжакова |
Социальный педагог | |
МБУ ДО «Детская музыкальная школа» |
Музыкальный руководитель | |
МБУ ДО Детская художественная школа |
Педагог ДО по изо деятельности | |
МБУК "Кстовский театр кукол" |
Музыкальный руководитель | |
Детская поликлиника городской больницы |
Медицинская сестра | |
МРУЦ Воинскаячасть 64120 Кстово |
Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | |
ГБУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо |
Инструктор по физической культуре | |
Совет Ветеранов Кстовского района |
Музыкальный руководитель | |
Центр ГО и ЧС |
Старший воспитатель, социальный педагог | |
Центр народной культуры «Берегиня» |
Старший воспитатель Педагог ДО по изодеятельности | |
ДЮСШ №2 по шахматам |
Старший воспитатель | |
МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Интеллект" |
Старший воспитатель | |
Кстовский историко-краеведческий музей |
Старший воспитатель, социальный педагог | |
Название организации |
Формы взаимодействия с социумом | |
МОУ СОШ № 3 |
Мероприятия по преемственности:
- взаимопосещения уроков и занятий; - участие в работе педагогических советов; - проведение МО; - круглые столы, дискуссионные клубы; - посещение групп ДОУ учителями начальных классов; - выявление ур. адаптации выпускников ДОУ к школе
- прогулки, экскурсии (по предшкольной территории, в школу, в школь- ную библиотеку, в спортзал и т.п.); - совместные досуги и праздники; - проведение занятий в подготовительной к школе группе учителями начальных классов.
- анкетирование; - родительские собрания; - круглые столы, дискуссионные клубы; - индивидуальное и групповое консультирование; - открытые занятия; - наглядная психолого-педагогическая информация. | |
Центральная детская библиотека им. В.С.Рыжакова |
| |
МБУ ДО «Детская музыкальная школа» |
| |
МБУ ДО Детская художественная школа |
| |
МБУК "Кстовский театр кукол" |
| |
Детская поликлиника городской больницы |
| |
МРУЦ Воинская часть 64120 Кстово |
| |
ГБУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо |
| |
Совет Ветеранов Кстовского района |
| |
Центр ГО и ЧС (выставочный отдел центра Противопожарной пропаганды и общественной связи) |
| |
Центр народной культуры «Берегиня» |
| |
ДЮСШ №2 по шахматам |
| |
МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Интеллект" |
| |
Кстовский историко-краеведческий музей |
|