Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение 

"Детский сад № 30"

Нижегородская область

г.Кстово, 2 микрорайон, д.17 А

Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

 

  Система взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 30» с семьями дошкольников

Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Направления

Формы работы

1. Рекламное.

Задачи:

·   ознакомление родителей с педагогической деятельностью ДОУ;

·   создание презентативного имиджа детского сада.

 

·   Создание рекламной продукции: буклеты, информационные проспекты, видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ.

·   День открытых дверей (1 раз в квартал).

·   Просмотр открытых занятий и др. видов детской деятельности.

·   Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ДОУ).

·   Изучение документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

·   Встречи со специалистами ДОУ.

2. Информационно-аналитическое (мониторинг взаимодействия с семьями дошкольников – система диагностических мероприятий).

Задачи:

·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов родителей, образовательных потребностей семьи;

·   определение социального статуса семьи и условий (особенностей) семейного воспитания;

·   выявление уровня педагогической грамотности родителей;

·   изучение особенностей работы воспитателей с родителями, из возможностей и затруднений;

·   выработка единых педагогических подходов и требований к воспитанию и развитию ребенка в семье и детском саду;

·   создание условий для дифференцированной и индивидуальной работы с семьей;

·   изучение результативности взаимодействия ДОУ с семьей.

·   Анкетирование и тестирование родителей.

·   Составление социального паспорта семей,   проведение социологических срезов, опросов.

·   Изучение запросов родителей на образовательные услуги.

·   Посещения на дому.

·   Беседы, наблюдения.

·   Диагностика детско-родительских отношений.

·   Диагностика взаимодействия педагогов с семьями дошкольников.

·   «Почтовый ящик».

·   «Телефон доверия».

·   Обмен мнениями, отзывы родителей.

·   Изучение мнения родителей о деятельности ДОУ.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

·   повышение уровня педагогической грамотности родителей;

·   повышение воспитательного потенциала семей;

·   изучение закономерностей развития ребенка, подготовка его к школе;

·   формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

·   пропаганда здорового образа жизни;

·   содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

·   изучение современных систем семейного воспитания;

·   повышение психолого-педагогической культуры родителей;

·   оказание коррекционной помощи детям и родителям;

·   повышение правовой культуры.

·   Родительские собрания с показами открытых занятий.

·   Родительский клуб «Семейный очаг»

·   Показ открытых занятий специалистами ДОУ.

·   Консультационный пункт «Азбука для родителей»:  

   консультации воспитателей, специалистов.

·   Семинары-практикумы.

·   Педагогическая гостиная.

·   Круглый стол.

·   Игры с педагогическим содержанием,      

тренинги, решение проблемных ситуаций.

·   Встречи со специалистами разных социальных институтов (врачи, учителя и психологи школ,

представители ГИБДД и центра ГО и ЧС, сотрудники библиотеки, учреждений культуры и др.).

·   Педагогическая библиотека для родителей, библиотека семейного чтения, игротека.

·   Информационные стенды и уголки:

- «Мамин класс» (психология для родителей);

- «Советы Айболита» (уголок медсестры);

- «Физкульт-ура!» (папка-передвижка инструктора

   по ФИЗО);           

- «Уроки Веселого Язычка» (ширма логопеда);

- «Домисолька!» (уголок муз.руководителя);

- «Мир вокруг нас» (папка-передвижка соц. педа-

   гога);

-  групповые уголки, стенгазеты.

- «Наш вернисаж» (выставки творческих работ);

-  уголок индивидуальной работы.

4. Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи:

·   формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением;

·   установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами;

·   создание условий для раскрытия творческого потенциала семьи.

 

·   День открытых дверей (1 раз в квартал).

·   День здоровья (1 раз в квартал).

·   День туризма (2 раза в год).

·   Экскурсии за пределы ДОУ.

·   Тематические недели: «Неделя детской книги», «Неделя театра», «Неделя зимних игр и развлечений», «Неделя безопасности», «Неделя добрых дел», «Мини-музей в группе» и др.

·   Выставки совместного творчества, фотоколлажи, коллекционирование.

·   Конкурсы (чтецов, зимних построек, творческие).

·   Работа в «Творческих мастерских».

·   Совместные праздники, развлечения, досуги, театрализованные представления.

·   Рождественские встречи, музыкальные гостиные, посиделки, чаепития.

·   Экологические и социальные акции: «Наша клумба», «Птичья столовая», «Подарки солдатам и ветеранам», «Наши добрые дела», «Чистый участок».

·   Совместная поисково-исследовательская деятель-ность.

·   Совместное оформление групп к праздникам.

·   День именинника.

5. Изучение положительного опыта семейного воспитания.

Задачи:

·   пропаганда опыта семейного воспитания среди широкого круга родителей;

·   использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

·   Презентация семьи: информационные уголки, фотовыставки, проекты «Моя семья», «Праздник в нашем доме», «Домашние любимцы», «Наши путешествия» и др.

·   Выставки творчества «Мир увлечений нашей семьи».

·   «Гость группы» (семейные мастер-классы).

·   Дискуссионные клубы «Семейные традиции», «А как у вас?», «Делимся опытом семейного воспитания».

6. Индивидуальная работа с семьей по запросу родителей (психолог, специалисты).

Задачи:

·   помощь отдельным семьям в воспитании детей;

·   коррекция детско-родительских отношений.

·   Диагностика «проблемных» детей.

·   Диагностика детско-родительских отношений.

·   Коррекционные занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе.

·   Индивидуальные консультации специалистов.

·   «Почтовый ящик».

·   «Телефон доверия».

7. Взаимодействие с общественными организациями родителей (заведующая ДОУ): родительский комитет.

Задачи:

·   содействие укреплению связи ДОУ с семьями детей;

·   обновление и укрепление МТБ ДОУ.

 

 

·   Ремонт и оформление групповых помещений.

·   Обогащение предметно-развивающей среды групп

(изготовление и приобретение пособий, игр и игрушек).

·   Благоустройство детских площадок.

·   Экологические субботники, работа по озеленению территории.

·   Приобретение подарков для детей (к дням рождения, к Новому году, к выпускному балу).

·   Помощь в организации совместных мероприятий.

·   Участие в работе с неблагополучными семьями.

8. Охрана прав детства (социальный педагог/инспектор по охране прав детства).

Задачи:

·   повышение уровня правовой грамотности родителей;

·   мотивация родителей на сотрудничество;

·   предупреждение жестокости и насилия в семье;

·   пропаганда социально-приемлемых форм взаимодействия между детьми и родителями, здорового образа жизни;

·   оказание консультативной и коррекционной помощи семьям дошкольников;

·   содействие в создании благоприятных условий для психологического комфорта детей в семьях.

 

·   «Телефон доверия».

·   «Почтовый ящик».

·   Анкетирование.

·   Сбор информации о семьях «группы риска» (социальные паспорта, составление базы данных).

·   Диагностика детско-родительских отношений, социометрические исследования (совместно с психологом).

·   Взаимодействие с органами опеки и детским социально-реабилитационным центром «Островок заботы».

·   Лекторий «Правовая академия» (ознакомление с «Конвенцией ООН о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка», с законодательными актами по защите прав несовершеннолетних и др.).

·   Цикл совместных интегрированных занятий для детей и родителей «Я имею право» (старший дошкольный возраст).

·   Викторины, досуги, конкурсы, творческие выставки и проекты (совместные мероприятия с детьми и родителями).

·   Коммуникативные тренинги, коррекция детско-родительских отношений (совместно с психологом).

·   Индивидуальные и групповые консультации, профилактические беседы (совместно с психологом).

·   Семинары-практикумы.

·   Дискуссионный клуб «Воспитывать ребенка – как?».

·   Работа с неблагополучными семьями  (см. систему работы).

·   Посещения на дому.

·   Оформление наглядной информации «Правам ребенка посвящается» (стендовая информация, листовки, проспекты, бюллетени, буклеты, плакаты, стенгазеты, фотовыставки, тематические папки и др.)

9. Методическая работа с педагогами по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников (старший воспитатель, психолог).

Задачи:

·   оказание методической помощи педагогам в установлении контакта с родителями;

·   повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах сотрудничества с родителями;

·   формирование знаний о методах изучения семьи;

·   активизация и расширение форм взаимодействия с родителями;

·   формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьей, развитие умения конструировать программу взаимодействия с родителями.

 

·   Анкетирование и тестирование педагогов.

·   Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими взаимоотношения ДОУ и семьи.

·   Лекции, беседы, консультации.

·   Дискуссии, круглые столы, деловые игры.

·   Практикум общения педагогов с родителями (психолог).

·   Семинары-практикумы: «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников», «Методы изучения семьи», «Эффективность использования наглядного материала в работе с родителями».

·   Участие в родительских собраниях.

·   Выставки методической литературы.

·   Разработка методических рекомендаций и подбор материалов по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников.

  Система взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 30»

с общественными организациями социума

Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом (общественные и культурных организации микрорайона, города); создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Характеристика социокультурного окружения ДОУ

Осуществление социального партнерства (перечень общественных и культурных учреждений)

Ответственный

МОУ СОШ № 3 г. Кстово

Старший воспитатель,

социальный педагог

Центральная детская библиотека им. В.С.Рыжакова 

Социальный педагог

МБУ ДО «Детская музыкальная школа»

Музыкальный руководитель

МБУ ДО Детская художественная школа 

Педагог ДО по изо деятельности

МБУК "Кстовский театр кукол"

Музыкальный руководитель

Детская поликлиника городской больницы

Медицинская сестра

МРУЦ Воинскаячасть 64120 Кстово

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

ГБУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо 

Инструктор по физической культуре

Совет Ветеранов Кстовского района

Музыкальный руководитель

Центр ГО и ЧС

Старший воспитатель,

социальный педагог

Центр народной культуры «Берегиня»

Старший воспитатель

Педагог ДО по изодеятельности

ДЮСШ №2 по шахматам

Старший воспитатель

МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Интеллект"

Старший воспитатель

Кстовский историко-краеведческий музей 

Старший воспитатель,

социальный педагог

Название организации

Формы взаимодействия с социумом

МОУ СОШ № 3

Мероприятия по преемственности:

  • С педагогами и учителями:

- взаимопосещения уроков и занятий;

- участие в работе педагогических советов;

- проведение МО;

- круглые столы, дискуссионные клубы;

- посещение групп ДОУ учителями начальных классов;

- выявление ур. адаптации выпускников ДОУ к школе

  • С детьми:

- прогулки, экскурсии (по предшкольной территории, в школу, в школь-

   ную библиотеку, в спортзал и т.п.);

- совместные досуги и праздники;

- проведение занятий в подготовительной к школе группе учителями начальных классов.

  • С родителями:

- анкетирование;

- родительские собрания;

- круглые столы, дискуссионные клубы;

- индивидуальное и групповое консультирование;

- открытые занятия;

        - наглядная психолого-педагогическая информация.

Центральная детская библиотека им. В.С.Рыжакова

  • Познавательные занятия
  • Ознакомительные экскурсии
  • Выставки детского творчества, фотовыставки
  • Проведение книжных праздников
  • Участие в тематической «Неделе детской книги»

МБУ ДО «Детская музыкальная школа»

  • Концерты учеников школы
  • Беседы о музыке
  • Выставки детского творчества
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация

МБУ ДО Детская художественная школа

  • Тематические выставки учеников школы
  • Беседы о живописи
  • Совместные выставки детского творчества
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация

МБУК "Кстовский театр кукол"

  • Концерты
  • Музыкальные спектакли
  • Беседы о театре
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация

Детская поликлиника

городской больницы

  • Осмотр детей специалистами (диспансеризация)
  • Вакцинация, прививки
  • Оздоровительные мероприятия
  • Санитарно-просветительская работа
  • Лекции
  • Индивидуальные консультации
  • Наглядная информация по вопросам оздоровления детей

МРУЦ Воинская часть 64120 Кстово

  • Совместные праздники
  • Экскурсии в воинскую часть
  • Социальная акция «Сделай подарок солдату»

ГБУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо

  • Совместные соревнования
  • Экскурсии в спортивную школу
  • Посещение музея «История самбо»

Совет Ветеранов

Кстовского района

  • Совместные праздники
  • Экскурсия к Вечному огню
  • День пожилого человека
  • Социальная акция «Цветы и подарки ветеранам»

Центр ГО и ЧС

(выставочный отдел центра Противопожарной пропаганды и общественной связи)

  • Экскурсии в музей «Противопожарной безопасности»
  • Занятия и тренинги по ОБЖ, практикум по эвакуации
  • Передвижная выставка «Азбука пожарной безопасности для самых маленьких»
  • Выставки творческих работ на темы пожарной безопасности
  • Выставки детской литературы, фотовыставки
  • Выставки дидактических игр и методических материалов
  • Консультации для педагогов и родителей, участие в родительских собраниях
  • Наглядная информация по вопросам пожарной безопасности

Центр народной культуры «Берегиня»

  • Познавательные и тренинговые занятия
  • Совместные досуги и развлечения
  • Выставки творческих работ
  • Выставки детской литературы
  • Выставки дидактических игр и методических материалов
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная информация
  • Фотовыставки

ДЮСШ №2 по шахматам

  • Совместные соревнования
  • Экскурсии в спортивную школу
  • Посещение музея «История шахмат в нашей стране»

МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Интеллект"

  • Сотрудничество по вопросам охраны и защиты прав детства в рамках работы с семьями «группы риска» (совместные заседания комиссии, посещения семей на дому, профилактические мероприятия)
  • Совместные педсоветы, круглые столы, дискуссионные клубы, педагогические гостиные, проблемные семинары по вопросам охраны и защиты прав детства (с приглашением родителей)
  • Посещение родительских собраний сотрудниками Центра
  • Совместные культурно-досуговые мероприятия (музыкальные и спортивные праздники, спектакли, творческие конкурсы и выставки)
  • Наглядная информация по проблемам охраны и защиты прав детства 

Кстовский историко-краеведческий музей

  • Экскурсии
  • Познавательные занятия
  • Творческие выставки
  • Тематическая неделя «Мини-музей в детском саду»
  • Консультации для педагогов и родителей по музейной педагогике
  • Обзорная информация по музеям города (путеводитель)
  • Фотовыставки

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения