Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение 

"Детский сад № 30"

Нижегородская область

г.Кстово, 2 микрорайон, д.17 А

Мамина школа

 

 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ « МАМИНА ШКОЛА»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Монахова \Ольга Владимировна

Модель организации работы родительского клуба

«Мамина школа» в ДОУ.

Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою

долю ответственности за сокровище по имени Детство»

Е.П. Арнаутовой

Эти слова определяют смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Одним из эффективных способов работы с родителями в нашем детском саду является клубная работа.

Работа родительского клуба «Мамина школа» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого:- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

 повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Участниками клуба являются : родители вновь поступающих детей, педагоги, медсестра, педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Количество участников группы 10-12 человек. Проводятся занятия один раз в месяц, каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели.

Формы работы: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, осуждение и распространение опыта семейного воспитания, презентация информационных буклетов, использование видеоматериала на разные темы.

Каждое занятие имеет 2 структурных элемента (части):

1 часть: решение теоретических вопросов, моделирование практических ситуаций «ребенок-взрослый» и так далее;

2-я часть: отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т.д.

Такая форма занятий эффективна тем, что при рассматривании теоретических вопросов родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять.

         В итоге работы «Маминой школы» у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

Тематический план-программа заседаний клуба «Мамина школа».

п\п

Тематика заседаний

Форма проведения

сроки

ответственный

1

Организационный сбор

Ознакомительная беседа

май

Заведующий ДОУ. Воспитатель

психолог

2

Адаптация ребенка к ДОУ

Практикум

Август

сентябрь

Воспитатель

психолог

3

Ознакомление с условиями пребывания детей в детском саду

беседа

октябрь

Мед.сестра

Воспитатель

психолог

4

Особенности психического развития детей третьего года жизни

консультация

ноябрь

Воспитатель

Психолог

логопед

5

Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков

практикум

декабрь

Воспитатель

психолог

6

Особенности питания детей данного возраста. Организация питания в детском саду.

консультация

январь

Воспитатель

Мед.сестра

Шеф-повар

7

Значение режима дня в сохранение эмоционального благополучия ребенка

практикум

февраль

Воспитатель

психолог

8

«В царстве упрямства и капризов» или « Кризис 3-летнего возраста»

практикум

март

Воспитатель

психолог

9

Повышение речевой и двигательной активности ребенка третьего года жизни

практикум

апрель

Воспитатель

Психолог

Инструктор по физ.куль-ре

логопед

10

Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба)

Круглый стол

май

Воспитатель

Психолог и другие специалисты


Примерное программное содержание практикума на тему:

 «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Цель: ознакомить родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков и научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком при формировании культурно-гигиенических навыков.

План

Приветствие упражнение «Мимика и жесты»

1.Консультация: Особенности формирования культурно-гигиенических навыков».

2. Игры-конкурсы «Последовательность мыться рук», «Последовательность одевания».

3. Практическое упражнение «Педагогические ситуации»

4. Минута отдыха (благодарности)

5.Рефлексия.

Конспект практикума на тему

«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: создать положительное эмоциональное отношение родителей к совместному обсуждению проблемы; повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе; научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку.

Участники: воспитатель, медицинская сестра, педагог-психолог, родители.

Подготовка: подготовка презентации на данную тему, фотографии детей в повседневной деятельности, оформление родительского уголка на тему «Что должен уметь ребенок 3-го года жизни», подбор педагогических ситуаций, анкетирование родителей на тему «Развитие у ребенка культурно-гигиенических навыков»; подбор загадок для заучивание с детьми .

Ход занятия

1.Приветствие «Мимика и жесты».

Участники делятся на команды и по очереди загадывают предложенные ведущим загадки о предметах личной гигиены с помощью жесто и мимики. После того как команда соперников отгадает загадку, ее зачитывают вслух.

Хожу-брожу не по лесам. А по усам . по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукой – что это такое? (Полотенце

Ускользает, как живое. Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)

1.     Краткий анализ анкет для родителей.(см. Приложение 1). 

Консультация — презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков». ( см. Приложение 2ПРЕЗЕНТАЦИЯ ).

2.     Игра-конкурс «Последовательность мытья рук» и «Последовательность одевания».

Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании. ( При одевании можно использовать куклу, предложить родителям одеть ее). Правильность ответов проверяется с помощью нарисованных последовательных картинок.

3.     Игра-конкурс «Решение ситуаций».

Родителям предлагается решить педагогические ситуации. Описанные на карточках.

Первая ситуация: Мама входит на кухню, где Маша завтракает. Рядом с тарелкой – игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Мама говорит….

Вторая ситуация: Утром Катя не хотела умываться. Тогда мама делает так…

4.     Минута благодарности.

- Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы пришли на наше заседание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому. Как ваши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим вас наградить символическими медалями за активное участие в сегодняшнем занятии. Родители, получившие данные награды, действительно могут называться «мамами и папами».

6. Рефлексия. Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: « Я, как и все мы сегодня, понял…»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Анкета для родителей

Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы куль­турно-гигиенические навыки у вашего ребенка.

1.Мытье рук.

·         Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию.

·         Закатывает рукава.

·         Правильно открывает кран — так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти.

·         Смывает мыло и стряхивает воду в раковину.

·         Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук ак­куратно вешает его на место.

·         Вытирает тщательно тыльную сторону кисти и между паль­цами.

2.Умывание.

·         Как ребенок пользуются водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную после­довательность?

·         Осознает ли ребенок необходимость умывания? Чем моти­вировано выполнение этого действия (ребенок действует по собственной инициативе или по указанию взрослого)?

3.Прием пищи

·         Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т. д.)?

·         Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу)?

·         Сохраняет ли за столом правильную осанку?

·         Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрос­лых и т. д.)?

4.Одевание и раздевание.

·         Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действий?

·         Необходима ли помощь взрослого? Когда ребенок обраща­ется за ней?

·         Аккуратно ли одевается? Замечает ли непорядок в своей одежде и одежде других? Как его устраняет?

·         Как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т. д.)?

·         Сформировано ли бережное отношение к предметам одеж­ды? В чем оно проявляется?

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения