Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение 

"Детский сад № 30"

Нижегородская область

г.Кстово, 2 микрорайон, д.17 А

Развиваемся вместе с музыкой

 

 

 

Музыкальное развитие малышей.

Вряд ли кто-то станет утверждать, что музыкальное развитие малышей – не важный аспект в жизни ребенка. Любой взрослый знает, что это не так. Когда же родителям необходимо начинать развитие музыкальных способностей и в чем оно заключается?

Всем известно, что слуховое восприятие к моменту появления малыша на свет развито очень хорошо. Дети повторяют звуки животных и речь людей. Неживая природа их мало интересует. Учеными отмечено, что лепет любого ребенка на планете одинаков, и не зависит от того, какая звучит речь вокруг него.

Детские погремушки производят разнообразные звуки - трескучие, глухие, звонкие. Покупая их, старайтесь выбрать как можно больший диапазон звучаний, а в игре предлагайте малышам сравнивать звуки различных погремушек.

В настоящий момент на рынке в большом разнообразии представлены музыкальные электронные игрушки, с помощью которых можно организовать музыкальное развитие дошкольников. Это и музыкальные коврики, пианино, мобили и пр.

Очень важно, чтобы музыка, воспроизводимая ими, была хорошего качества и узнаваема. Главное то, что для извлечения мелодии ребенку потребуется совершать различные действия, повернуть рычажок, ударить по клавишам и т.п. Это способствует развитию коры головного мозга. Крошечным деткам вы сами сможете спеть спокойные колыбельные песенки.

Двухлетним малышам можно предложить самим выбрать музыкальные отрывки для зарядки или подвижной игры. Объясните им, что означает выражение "делать под музыку". Они отлично поймут его смысл. Конечно, Вы можете использовать записи песен из любимых мультфильмов. Сегодня существует огромное множество компакт-дисков, на которых записи аранжированы специально для детей.

Независимо от возраста полезно и важно слушать звуки природы - шуршащего дождя, бушующего моря или журчащего ручья, даже если они будут в записи, так как музыкальное развитие малышей при этом, несомненно, выигрывает. Обязательно разговаривайте с малышом о том, что он услышал.

В два – три года на смену погремушкам приходят настоящие инструменты. Барабан, можете быть уверенными, обязательно понравится Вашему малышу. Предложите юному барабанщику стукнуть по барабану ладошками или пальчиками, погладить поверхность. Покажите ребенку, как можно аккомпанировать различным мелодиям. Весьма важно и то, что, прослушивая и повторяя детские песенки, инициируется активность малыша, развивается речь, обогащается пассивный словарь.

Детки обычно любят петь вслух, поощряйте это обязательно, демонстрируйте им свою любовь к пению. В три года предложите малышу ксилофон. Этот инструмент, наверняка, не оставит его равнодушным.

В четырехлетнем возрасте больше времени уделяйте прослушиванию музыки, при этом малыш запросто разберется с темпом и распознает известные ему инструменты. В этом возрасте уже известны ударные и клавишные инструменты. Покажите ему фортепиано, клавесин и орган.

Дошкольники уже просто не мыслят жизнь без творчества (это и рисование, рисунок, лепка), при этом они более дисциплинированы, чем пару лет назад. Производить шум и творить - потребность дошкольников. То есть от слушания переходите к воспроизведению. Продолжайте расширять репертуар произведений для прослушивания.

 

Музыкальное воспитание детей в условиях семьи! 

 

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство - сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.

От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.

Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.

Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.

Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Дата последнего обновления страницы 20.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения